Как учить алфавит с малышом

Моему сынишке сейчас 3 годика и он прекрасно знает все русские буквы, несмотря на то, что живём мы не в России. Учить алфавит мы начали ещё в годик и к двум годам мы выучили весь алфавит. Конечно по-началу дело двигалось очень медленно, но с каждой новой выученной буквой, дело продвигалосьбыстрее и проще, малыш уже сам просил новые буквы, а те которые он уже знал, находил их везде, на надписях на упаковках, на детских книжках-сказках, которые я читала ему на ночь, а последние буквы алфавита мы уже запоминали с лёту, по две-три за день, стоило только показать их сыну.
Только вы не подумайте, что я какой-то тиран, который заставлял малыша с юных лет сидеть и учить буквы, нет, всё это происходило в виде игры. Я сделала карточки с буквами алфавита, буквы я распечатала на компьютере, но можно и в ручную напихать. В каком-то пособии по образованию, я вычитала, что дети лучше всего усваивают информацию, написанную красным цветом, так что буквы наши были ярко-красного цвета.
Первая буква была конечно же буква А, её легко произносить любому ребёнку. Мы повесили эту букву на  камине в зале и иногда, несколько раз в день я просто называла эту букву и показывала сыну на карточку. Через какоет-то время я иногда показывала карточку и называла букву, а иногда спрашивала «Какая это буква?», а затем, немного подождав, сама говорила, как она называется. Через некоторое время мой сын уже сам называл её. Таким образом, выучив первую букву, мы несколько дней закрепляли результат. Потом я достала следующую букву, у нас это была буква Б, я снова показала её сыну и повесила на камин, рядом с буквой А. И всё сначала, называем букву, показываем её, но не забываем и про букву А, сначала называем её (как правило, называет уже сын, а не я), затем и букву Б, и так пока не выучим и не закрепим её и только после этого добавляем следующую букву и так далее, и так далее ….
Конечно первые буквы давались довольно долг, иногда месяц и больше, иногда дела шли хорошо, но потом сын никак не хотел говорить даже те буквы, которые он уже давно знал, как будто никогда и не учил их. Но через какое-то время снова был заметен прогресс в нашей учёбе.
Я совсем не задаюсь целью — вырастить вундеркинда, просто мне хочется, чтобы мой малыш был развит и в дальнейшем школа давалась ему легко и он с удовольствием туда ходил. Даже если бы мы и не выучили весь алфавит, всё-равно польза была, мы постоянно тренировали память, не только стихами и песенками, но и буквами и цифрами. К трём годам мой сын знал алфавит, цифры до десяти, и мог посчитать без помощи до пяти. Сейчас в садике, он запросто заучивает песенки и стихи, которые они там разучивают.
Надеюсь вам понравится эта идея «раннего образования» и ваши малыши тоже будут маленькими вундеркиндами, ведь каждый ребёнок особенный, а в малышах заложен огромный потенциал, надо только его развивать.
Если вас заинтересовала моя система обучения малышей алфавиту, а я не очень понятно описала её, то пожалуйста задавайте вопросы, я обязательно на них отвечу.
С уважением,
Редактор статьи Татьяна

2 комментария

  • Добрый день. Спасибо за советы. Но меня больше интересует каким образом обучать ребенка алфавиту и вообще речи, если мы живем не в России. Изучать буквы и слова параллельно с иностранным языком? Или сначала научить хорошо разговаривать на русском? А потом уже перед детским садом учить иностранную речь. И как Ваш ребенок адаптировался в иностранной среде?

  • Уважаемая Мария,
    Мы живём в Бельгии и разговариваем на Фламандском языке. Муж мой коренной бельгиец и я очень переживала, что мой сын потеряет русский язык. Заниматься я начала, как я уже писала в статье, с одного годика, к двум мы знали алфавит. Так как в садик у нас начинают ходить с 2,5 лет, то недерландский язык мой сын слышал только когда приходил папа домой. Всё остальное время я разговаривала с сыном только на русском языке. Сейчас мы пошли в садик и недерландкий язык у моего ребёнка преимущественный,он даже со мной пытается разговаривать на недерландском(фламандском), но я упорно продолжаю говорить сним на русском, как будто я и не заметила, что он перешёл на другой язык.
    Мы постоянно повторяем русский алфавит, но сейчас мы начали по-тихоньку учить и недерландские буквы. До этого мы учили только русские буквы, чтобы не путать малыша, ведь в год невозможно обьяснить ребёнку, что он учит два языка, а сейчас он уже это начинает понимать.
    Это, конечно, мой личный опыт, и возможно вам нужно будет что-то менять и «подгонять» под вашу ситуацию.
    Надеюсь, что ответила на ваш вопрос.
    С уважением,
    Татьяна