Повысить и закрепить – формирование самооценки у ребенка

Повысить и закрепить – формирование самооценки у ребенка

Все родители хотят, что бы их дети были самыми успешными, независимо от того, кем они станут – космонавтами или бухгалтерами, врачами, учителями. Главное – что бы дети стали хорошими людьми, которые стремятся развиваться и покорять новые вершины. Помочь им в этом должны родители, воспитывая в них положительные качества.

Самооценка – влияет на качество жизни

Недаром говорят – все проблемы имею истоки в детстве. Недостаток внимания со стороны родителей – самая главная и важная проблема. Часто, родители гоняться за признанностью ребенка, чтобы малыш воплотил в жизнь надежды родителей, а уже потом – желания самого ребенка. Однако такой подход неверен изначально. Ребенок должен развиваться в таком ключе, чтобы все делало его счастливым. Это не значит, что если он не хочет заниматься и ходить в школу нужно потакать. Но и делать из ребенка идеал, тоже не стоит, ведь таким образом можно нарушить его уверенность в себе. А ведь все знают – самооценка очень важный фактор для личностного роста.

У ребенка с нормальной самооценкой, как правило, нормальный взгляд на жизнь он осознает, что невозможно все знать и уметь. Неудачи его не страшат, так как после неудачи, ребенок может приложить все усилия, для того чтобы изменить ситуацию. Он отвечает за свои действия и поступки, не ждет за это вознаграждения, выгоды или особого отношения.

Заниженная самооценка у ребенка – это постоянные жалобы ребенка на то что кто-то умнее, лучше, сильнее, красивее или успешнее. Частая плаксивость, боязнь негативной развязки, неуверенность в собственных силах, проектирование на худший результат – все это признаки заниженной самооценки.

Завышенная самооценка обычно выражается в излишней уверенности в себе, в своей правоте, в своих способностях, силе. Такие дети не признают своих ошибок, для них нет авторитета, нет уважения ни к наставникам, ни к родителям. Для того чтобы самовыразиться, дети с завышенной самооценкой используют слабости окружающих, их желания и стремления.

Норма – когда у ребенка адекватная самооценка. Очень плохо, когда завышенная, крайне плохо – когда самооценка занижена.

Повышению самооценки способствует похвала. Однако следует учесть, что нельзя хвалить ребенка за нечестные достижения, за те данные, которые у него даны от природы, за красивые вещи или презенты, а так же из-за желания пожалеть или понравиться. Также способствуют повышению самооценки совместные дела, проявление инициативы ребенком. Обязательно нужно способствовать тому, чтобы ребенок развивал свои коммуникативные навыки.