Воспитание детей в раннем возрасте

Воспитание детей в раннем возрасте

 

С самого рождения малыша у мамы возникает главный вопрос, как воспитать ребенка и ничего не забыть. Привить ему правильные привычки, умение общаться с разными людьми, находить выход в любой ситуации. Иными словами как подготовить его к жизни. Вопрос очень сложный и требующий особого внимания. Чтобы ребенок вырос таким, каким мама хотела бы его видеть, начинать нужно с самого раннего возраста. 

Существуют несколько фаз развития ребенка. Первая происходит в период с рождения до трех лет. В это время ребенку требуется уход и забота, идти речи о воспитании как, казалось бы, не может. На самом деле на всех этапах взросления малыша возможно развитие его характера, психологических навыков. Уже в этом возрасте есть необходимость объяснить ребенку, что такое хорошо, а что такое плохо. При любой возможности нужно указывать малышу на правильные неправильные поступки. Ребенок может еще не разговаривать, но все понимать. На втором этапе развития в возрасте 3-6 лет в процесс воспитания включается социум. Ребенок начинает ходить в детский сад, много времени проводить со своими сверстниками. А значит учиться чему — то новому. А новые для него знания могут быть как положительными так отрицательными. Здесь очень важно объяснить ребенку, как нужно воспринимать информацию, которая к нему приходит. То есть рассказать ему о реальных обстоятельствах происходящих вокруг.

В более старшем возрасте воспитание родителей так же имеет значение. Но все таки основные правила существования в мире ребенок впитывает в раннем возрасте. Необходимо отдавать огромное внимание тому, в какой коллектив ребенок попадает, поступая в детский сад или первые развивающие центы. После того как пройден дошкольный период особые коррективы в понятия ребенка внести сложно. Именно поэтому важно обращать внимание на каждую мелочь.

Большой ошибкой, которую совершают большинство родителей, является попытка контролировать ребенка, не сообщая ему об этом. Если за ребенком замечено отклонения от правил, он ведет себя не так, как его учили, нельзя сразу указывать на ошибки. Да, нужно контролировать поведение, но делать замечания, нужно только аргументировано и комплексно. Например в течении дня ребенок вел себя капризно, пронаблюдайте за причиной поведения. Затем соберите факты, а проистечению дня нужно сесть рядом с ребенком и обсудить, почему было такое поведение. А самое главное объяснить ему, почему так делать в другой раз нельзя. Ругать ребенка прилюдно и по любому поводу, ни в коем случае нельзя, это развивает комплексы.

Если подойти к воспитанию ребенка с умом, это обязательно даст положительные плоды. Удачи в воспитании.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*